Korean Air отменяет прямые рейсы из Сеула в Ташкент

Авиакомпания Korean Air приняла решение о прекращении выполнения прямых рейсов из Сеула в Ташкент и обратно с 01 марта 2024 года из-за неудовлетворительной динамики продаж. Обслуживание направления осуществлялось с 2008 года, с небольшим перерывом в период действия коронавирусных ограничений.

Представители флагмана южнокорейской авиации заявили, что авиакомпания Korean Air стремилась до последнего удерживать рейсы между Сеулом и Ташкентом в своей маршрутной сети, однако отсутствие рентабельности и затянувшиеся убытки вынудили менеджмент перевозчика принять «трудное решение» о закрытии полетной программы.

Несмотря на уход Korean Air из Ташкента, жители Узбекистана смогут добираться из столицы в Сеул прямыми рейсами национального перевозчика Uzbekistan Airways, которые продолжают обслуживаться в соответствии с расписанием.

Напомним, что несколько дней назад Антимонопольный орган Еврокомиссии заявил о готовности одобрить предложение Korean Air о поглощении менее крупного конкурента Asiana Airlines. По информации агентство Reuters, ЕК одобрит слияние в середине февраля.

Сделка предусматривает переход 63,9% акций Asiana под контроль Korean Air. Сумма сделки не уточняется. Решение Еврокомиссии об одобрении слияния будет зависеть от того, продаст ли Asiana свой прибыльный грузовой бизнес и выполнят ли оба перевозчика обещания сдать слоты в аэропортах Франкфурта, Рима («Фьюмичино), Барселоны («Эль-Прат») и Парижа («Шарль де Голль»). Если одобрение ЕК будет получено, объединенная авиакомпания продолжит выполнять полеты в 10 аэропортов Евросоюза.

Южнокорейские эксперты прогнозируют стоимость сделки на уровне 500 млрд вон, что эквивалентно $375 млн. При этом Korean Air будет вынуждена взять на себя обязательства по выплате более чем $700-миллионной задолженности Asiana и оплатить законтрактованные последней самолеты.

Помимо одобрения сделки о слиянии со стороны Еврокомиссии, Korean и Asiana должны получить аналогичные разрешения от властей Японии и Соединенных Штатов. В Токио заявили, что при принятии решения будут опираться на выводы Еврокомиссии и США. Федеральный Минюст, который занимается вопросами конкуренции от имени правительства Штатов, решил проявить жесткость и заявил, что ему потребуется время для анализа всех составляющих соглашения.

Власти США в последние годы занимают все более жесткую позицию по отношению к слияниям авиакомпаний. Так, федеральный Минюст недавно заблокировал сделку по объединению лоукостеров Spirit Airlines и JetBlue Airways стоимостью $3,8 млрд.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: